Воскресенье, 15.06.2025, 03:41 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Мой сайт

Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Трансерфинг казуальности » Blog Archive » Dead Space
00:03
 

Трансерфинг казуальности » Blog Archive » Dead Space

«То, что происходит в колонии, это не трагедия… Это Божий промысел.» Фанатики Церкви Юнитологии.

…и эти божьи твари с удовольствием выходят на промысел – полакомиться оставшимися в живых колонистами, шахтёрами, экипажем корабля «Ишимура» и… вами! Но вы, т.е. Айзек Кларк – техник и спец по корабельным системам, не так просты, да к тому же умеете пользоваться страшным оружием техперсонала – плазменным резаком! :)

Тот, кто думал, что «Dead Space» – обычный 3D action, с удовольствием обнаружат здесь, если не эпическое произведение искусства уровня «Mass Effect», то весьма значимое событие в игровой индустрии, превосходящее большинство игр подобного жанра!

Сюжет «Dead Space», чем-то схожий с «Doom»’ом, постоянно удивляет игрока, разворачивая вроде бы понятное со времён Большого Взрыва повествование о борьбе добра со Вселенским злом, но в окружении металлических палуб огромной космобаржи.

Советую посмотреть мультик-предысторию «Dead Space: Downfall», а сильно занятым обрисую в трёх-пятидесяти словах: на недавно колонизированной планете нашли древний артефакт – Обелиск. Когда его стали изучать и попытались вывезти с планеты, случилось нападение неведомых доселе существ.

С некоторыми из людей стали происходить странные вещи, слуховые и зрительные галлюцинации, да ещё и руководство переругалось меж собой: одни хотели оставить Обелиск в покое, другие (Церковь Юнитологии) выступали за транспортировку его на Землю как ценного духовного объекта.

Юнитология – новое и быстроразвивающееся религиозное течение, ставшее со временем влиятельнее многих мегакорпораций. Церковь верит, что с Обелиском люди станут новыми сверхсуществами, но, вероятно, никто, кроме последователей не желает походить на таких красавцев. И если зубастые выродки новый виток в эволюции человечества, то лучше бы Обелиску оставаться там, где он и лежал, а планету объявить карантинной зоной, но… тогда бы не было игры :)

Во вступительном ролике наш спаситель Айзек и его команда не совсем удачно приземляются на борт «Ишимуры» с целью восстановить связь и починить всё, что необходимо. Встречает же их делегация не совсем живых, но и отнюдь не мёртвых представителей новой фауны.

Ежеминутно «Dead Space» знакомит нас… нет не с монстрами, а с «фишками»! Игра наполнена огромным количеством, если не маленьких революций, то больших вкусностей.

Окружающая обстановка не надоедает. Уровни не сливаются в «ещё один такой же» Несмотря на кажущееся сходство некоторых палуб, дизайн уникальный. Иногда приходится возвращаться в уже пройденный уровень или возвращаться к началу, но это настолько хорошо вплетено в сюжет, что почти не замечается.

Каждый отсек живёт свой… смертью. Кошмарные создания умело дозированы – их мало, но они в тельняшках – имеют зоны особого поражения и почти непробиваемый корпус. Можно, конечно, орать и лупить по туловищу, но лучше взять свои эмоции под контроль и методично отстрелить 2-3 конечности уродцу. Результат – экономия патронов.

Post homicidium (с латыни – после убийства) эффекты чудо как хороши: чавкающие останки можно попинать или зажать дверью, но кто вам сказал, что впереди лежащее тело полностью мертво? Подойдите – проверьте. Ну, а если завидели вдалеке белого, противного ската – бейте скорее, пока он не оживил чей-нибудь труп.

Фишка с появляющимися перед глазами полупрозрачными текстовыми, видео сообщениями и инвентарём потрясающе вписывается в общую картину действа. Я сначала не понял, откуда растут ноги, а потом заметил экранчик на груди Айзека. Вот он-то и проецирует инфу в воздух!

Вы не найдёте здесь стандартного оружия, кроме пары винтовок. Никаких ножей, пистолетов или гранатомётов. Плазменный резак, огнемёт, силовой пистолет, труборез, силовой резак – серьёзные названия! Для каждого, соответственно, свой тип патронов: заряды, лезвия, топливо, энергия,… И у каждого своё назначение (точечное, по линии, по площади,…) – тестируйте сами – пациентов хватит. Пару раз дадут пострелять из корабельной пушечки.

Нашему технику, помимо решения проблемы с починкой корабля, придётся восстанавливать подачу чистого воздуха, убирать осколки астероида из отсека переработки, готовить хим-коктейли и т.п. В прокачке героя и его обмундирования помогут: магазин, верстак и трезвый рассудок (увеличение урона, времени перезарядки, её скорость, здоровья и прочего происходит за счёт «плюшек»).

Логика, конечно, страдает: неужели в магазинах огромного шахтёрского корабля больше нечего продавать, кроме оружия и сопутствующих товаров? А нахождение новых схем для этих «товаров»? Из трупов опять же выпадает полезный и ничем не объяснимый «лут»… Это, в принципе, экшн стандарты и приставочные мелочи – не в «симов» ведь играем.

И вот ещё: думаете, вы спрячетесь, трусливо убежав в другую комнату? Нет – монстры по вентиляционным шахтам (она есть практически везде) доберутся до вас. Нигде нельзя почувствовать себя в безопасности: вошли ли в меню магазина или модернизируете оружие на верстаке – холодные кошмарные щупальца могут настигнуть и там. В лифте решили отдышаться? Нате вам пачку образин!

Триггеры упорно стараются не повторяться часто, респауна нет, но если вы возвращаетесь после выполненного задания по отсеку обратно – обязательно встретите пару-другую непрошенных гостей. Не обошлось и без очередного «Доктора Зло», воспевающего оды будущему, населённому этими адскими существами, но и он не самая большая пакость…

Присутствует и «неотвратимость судьбы» в виде кнопки CTRL, с помощью которой вы узнаёте, куда двигаться дальше, если вдруг запутались в трёх соснах дверях.

А ещё есть нулевая гравитация и вакуум, гиблые места и странные NPC, глупая мини-игра зи-болл и кибер-готический защитный костюмчик. Кинезис и стазис модули, с помощью которых выполняются некоторые квестовые элементы – один перемещает, другой замораживает объекты.

Мультиплатформенность (X-BOX360, PS3) нисколько не испортили «Dead Space» и даже управление нареканий не вызывает нисколько! Действительно, играть было реально страшно и нереально интересно! И у меня накопилась прорва хороших скриншотов, из которых я еле-еле выбрал для вас пару десятков.

Сначала пришел маленький пушной зверёк к колонистам, потом на «Ишимуру», а в «Dead Space 2» он придёт и к вам :) Я уже вооружился мега-резаком, а вы?

P.S. «Почему я не летаю или как прыгнуть в режиме нулевой гравитации»?

Зажимая правую кнопку мыши, наводишь прицел туда, куда намереваешься прыгнуть, потом жмёшь Ctrl (или что там у тебя) и готово. Если Айзек не прыгает, значит из данного положения (или вообще) попасть туда нельзя. При этом индикатор на оружии подсветится красной сеточкой. Сместись чуток и пробуй снова.

Совет Номер Раз: деньги попусту не тратим (читай: аккуратно обращаемся с патронами и здоровьем).

Совет Номер Два: всё оружие не покупаем и не модернизируем, ибо не хватит $$ и силовых узлов. Выбираем нужное.

Совет Номер Три: Наслаждаемся игрой!

————————————————– Разработчик/сайт: EA Redwood Shores http://www.ea.com/deadspace/ Дата выхода: октябрь 2008 года Жанр: 3D Action / Horror Системные требования: Pentium 4 – Core2Duo, GeForce 6800-8600, 1-2GB RAM.
Просмотров: 215 | Добавил: coldiss | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа