17:23 29.05.2013
Странные танцы на языке глухонемых

Жизнь как танец
Корреспондент GI попыталась понять истории, которые рассказывают в танце
В начале апреля моя коллега в восторге вернулась с премьеры спектакля «Моя Пина», который поставил театр танца «GRAND». Я ничего не поняла, но название постановки запомнила.
А вчера мне повезло – я оказалась на презентации театра «GRAND», которая проходила в ресторане «Magic Life», и увидела отрывок из спектакля «Моя Пина».
Если честно, то настроя на искусство вчера не было. Полдня шел дождь, а в голове бродили глупые мысли, к тому же перед презентацией в ресторане звучала слишком уж веселая музыка, которая так и манила к аналогичному времяпровождению.
Вдруг в зале погас свет, и на сцене появились девушки в прекрасных длинных платьях. Зазвучала странная проникновенная музыка, и начался танец: непонятный, сложный, но чувственный и цепляющий.

Танцовщицы показывали смех, отчаянье, любовь, боль. Выступление завершилось сольным выступлением изящной девушки в черном платье. Она танцевала на языке глухонемых стихотворение Бродского «Уточнение».

Странно, иррационально, но от ее движений сердце в груди сначала остановилось, но потом забилось еще чаще. И думаю, не у меня одной.

После знакомства с фрагментами спектакля Екатерина Лизунова, художественный руководитель театра, рассказала мне о задумке спектакля:

- Зрители во время спектакля видят жизненный путь одной женщины и ипостаси, которые она на нем проходит: боль, радость, любовь, одиночество. Два года назад на экраны вышел документальный фильм о Пине Бауш «Пина: танец страсти».
Эта работа вдохновила нас на танцевальный номер в духе Пины. Затем из него получился еще один номер, потом еще. Так со временем сложился целый спектакль. В постановке задействовано семь человек, непрофессиональные танцоры. Но здесь техника не важна, нужно чувствовать и двигаться в такт своим эмоциям, полностью расслабить свое тело.
Кстати, современная хореография этим и отличается: никаких позиций, балетной выворотности и прочего. Конечно, хорошо иметь некий танцевальный опыт, но он, повторюсь, не главное.
Катя Шаповалова, та, которая декламирует Бродского на кончиках пальцев, признается:

- Меня всегда завораживали восточные танцы, где так много внимания уделяется пантомиме рук. И я решила включить в танец язык глухонемых. Это оказалось не так просто, я занималась по специальным пособиям. Все дело в том, что в нем один жест может обозначать целое слово, а не букву. Но надеюсь, я нигде не ошиблась.
Мне сложно описать свои впечатления. Слова «замечательно, великолепно, здорово» кажутся неискренними и глупыми. Здесь что-то другое, личное, тайное.

Сама Пина Бауш говорила так: «Меньше всего меня интересует, как люди двигаются. Меня интересует, что ими движет». Возможно, я что-то пойму на официальном премьерном показе «Моей Пины» 31 мая.
Спектакль состоится 31 мая в Доме Актера в 19:00. Вход по билетам.
Юлия Воронкова